Как стать сверхчеловеком (испытано на себе).
Не взять то, что даровано Небом, Значит себя наказать. Не действовать, когда приходит время, Значит себя погубить.
(Чанъское изречение).
(Корреспондент и ученица С. Давуди — Лена Н. рассказывает о своем учителе:)
Активный досуг — находка для тех, кто неустанно ищет новых впечатлений и мечтает вырастить себя над собой. Это — интересно и увлекательно, если внимательно слушаешь свой внутренний голос и выбираешь себе занятие по душе.
Я сделала свой выбор. И занялась восточными единоборствами, из многообразия которых выбрала самый, на мой взгляд, яркий и разносторонний вид, а именно — кунг-фу Тоа.
Вряд ли в России найдется человек, который знает об этом направлении больше, чем мой сегодняшний собеседник.
Знакомьтесь: Солейман Давуди, мастер спорта по кунг-фу Тоа, обладатель 7 степени (чёрного пояса), и чёрного пояса 3-й дан full kickboxing.
Мне крупно повезло что я тренируюсь именно у него.
— Сулейман, расскажи, пожалуйста, чем кунг-фу тоа отличается от других восточных единоборств, которых — великое множество?
— Дело в том, что практически любой вид единоборства — это, прежде всего, определенная школа, свои традиции, правила, нормы этикета. Наше же направление включает в себя разные виды борьбы, объединенные под общим названием. Всего в кунг-фу Тоа — 17 909 боевых техник
— Почему, на твой взгляд, люди выбирают восточные единоборства?
— Причины бывают самые разные. Кто-то хочет стать сильнее, кто-то — умнее, кто-то считает это верным лекарством от стресса или депрессии. В любом случае, открывая для себя этот спорт, человек делает выбор в пользу здорового образа жизни. А это очень и очень важно. Причем чаще всего осознание ценности приобретенных навыков приходит со временем, когда по-настоящему прочувствуешь боевое искусство, поймешь его философию. Ведь восточные единоборства — это бесценная мудрость, накопленная веками. И вовсе не обязательно быть китайцем или японцем, чтобы понять ее и принять.
— А признайся: что привело в кунг-фу Тоа тебя?
Скорее всего, это было своего рода внутреннее стремление познать самого себя, своё Я. Часто люди живут день за днем, год за годом, и не используют даже половины своих возможностей. По-моему, это ужасно обидно, ведь живем-то всего один раз!
— Каким образом этот вид спорта может повлиять на ребенка?
— Первые результаты, как правило, проявляются уже через месяц или два -естественно, при условии регулярных тренировок. Во-первых, исчезают беспокоившие ранее проблемы со здоровьем: улучшается память, состояние иммунной и нервной системы, пищеварение, дыхательная система. Во-вторых, развивается гибкость, ребенок становится более физически крепким и выносливым. А в третьих- это самое главное он становится более уверенным в себе, более волевым, энергичным, сильным духовно. В нашем боевом искусстве огромное внимание уделяется именно внутренней работе, работе над самим собой. И чем раньше её начнешь, тем короче и приятнее будет путь к успеху.
— Как ты организуешь свои тренировки?
— Любое занятие начинается с разминки: кросс, ОФП… Только потом я перехожу непосредственно к боевой технике. Чтобы успешно постичь все её тонкости, во время тренировки необходимо быть предельно сосредоточенным. Поэтому самая важная для меня задача — эмоционально настроить моих учеников на работу, добиться полной концентрации внимания. Ведь каждый приходит на тренировку со своим настроением, своими проблемами, переживаниями… Я все это чувствую мне достаточно посмотреть ученику в глаза, чтобы понять всё происходящее в его душе. Так что если человек уходит с занятия, унося в себе ощущение внутренней гармонии и равновесия, — значит, время прошло не зря, и мои наставления действительно пошли на пользу. До каждого надо суметь достучаться.
— Поведай нам о своих успехах в обучении ребят кунг-фу Тоа. Наверняка у тебя есть по- настоящему выдающиеся, талантливые ученики, прославившие свое боевое искусство не только в стенах спортивного зала…
— Конечно, (улыбается) Об этом я могу рассказывать бесконечно — столько всего интересного сразу вспоминаешь! Из своей жизни сорок лет я полностью посвятил восточным единоборствам. И учеников у меня было очень много, причем я тренировал ребят из разных стран: Ирана, Египта, Белоруссии… Многие из них — мастера спорта, чемпионы международных турниров, отличные инструктора, у которых теперь — свои подопечные. Мы, конечно же, до сих пор общаемся, дружим, продолжаем делиться друг с другом опытом. Кунг-фу Тоа нельзя познать полностью, до конца, как ни старайся. Это боевое искусство просто… неисчерпаемо: сколько практикуешь столько и изучаешь! Что касается России… Здесь я живу уже очень давно, и успел по-настоящему полюбить эту необыкновенную страну! Должен сказать, что среди русских ребят очень много перспективных, по-настоящему сильных спортсменов, у которых большое, успешное будущее. Чем это объясняется?.. Наверное, играют огромную роль национальные особенности, откладывающие существенный отпечаток на характер, на душу. Русские — потрясающая нация с уникальной, самобытной историей. Их крепость духа, сила воли и поистине неиссякаемая вера в победу достойны самого, самого глубокого уважения.
— Каким в твоем понимании должен быть идеальный учитель, педагог — широком смысле слово?
— Ты знаешь… Идеальных людей вообще в природе не бывает, и это очень даже хорошо. Потому что Учитель должен быть, прежде всего, Настоящим Человеком, личностью, со своими плюсами и минусами. Чтобы успешно преподавать, доносить до ученика знания, ему необходимо его чувствовать, вырабатывать к каждому сугубо индивидуальный подход. Без дружбы, без взаимопонимания невозможно найти общий язык. Надо уметь искренне заинтересоваться учеником, разобраться в его психологии, внутреннем мире, который у каждого свой, непохожий на других. Это очень непросто, но безумно интересно: познавая других, сам становишься намного богаче духовно и находишь ответы на те вопросы, которые раньше казались неразрешимыми. А вообще… Главное не просто передать знания и на этом успокоиться, это еще только полдела. Главное — помочь человеку найти себя в этой жизни и сделать правильный выбор. Ни в коем случае нельзя ничего навязывать. Задача учителя указать путь, а следовать этому пути или нет здесь ученик должен определиться сам.
— И напоследок… Что бы ты хотел пожелать всем тем, кто изучает восточные единоборства или хотя бы собирается?
— Тем, кто собирается — наконец, собраться и начать! (смеется). А тем, кто изучает, желаю успешно продолжать заниматься и ни в коем случае не бояться неизбежных трудностей, ведь без них никакого прогресса не будет! Настоящие мастера не останавливаются на достигнутом и всегда помнят о том, что предела совершенству просто нет. И, между прочим, никогда не будет! Думаю, ты со мной согласишься.